Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Межрайонной прокуратурой на системной основе проводятся проверки в сфере законодательства, направленного на создание безопасных условий для здоровья и жизни населения.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства, направленного на создание безопасных условий для здоровья и жизни населения, в ходе которой установлено, что на крышах административных зданий в г. Великий Устюг имеются снежные образования. Повышение температуры воздуха может привести к таянию снега, образованию наледи, нависанию ее над тротуаром и падению с крыши.

Падение снега и наледи с крыши может привести к причинению вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, материальному ущербу и иным тяжким последствиям, а также повлечь привлечение к материальной, административной и уголовной ответственности лиц, ответственных за безопасность эксплуатации здания.

В целях недопущения нарушений закона, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, межрайонной прокуратурой собственникам здания объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.

По информации межрайонной прокуратуры.

«Великоустюгской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия».

Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению граждан о неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.А. Пеца» расположенного в г. Великий Устюг, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в ненадлежащем техническом состоянии здания.

В связи с выявленными нарушениями закона заместителем межрайонного прокурора в адрес руководителя администрации городского поселения «Город Великий Устюг» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

По информации межрайонной прокуратуры.

Великоустюгская межрайонная прокуратурой выявлены нарушения порядка содержания линии электропередач.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту неудовлетворительного состояния опор линии электропередач (ЛЭП), в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что обслуживающей организацией, в обязанности которой входит осуществление текущего и капитального ремонта, такой ремонт не осуществляется, а именно не произведена замена опор, на которых произошло загнивание, что может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

В целях устранения выявленных нарушений закона, в адрес обслуживающей организации внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения не устранены.

По данному факту межрайонной прокуратурой в суд направлено исковое заявление в защиту неопределённого круга лиц с требованиями обязать собственника и арендатора имущества произвести ремонт опор ЛЭП.

По информации межрайонной прокуратуры.

Великоустюгская межрайонная прокуратура обобщила итоги работы по приему граждан в органах прокуратуры за 11 месяцев.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляется личный прием граждан.

За 11 месяцев 2021 года на личный прием в межрайонную прокуратуру обратились 676 граждан, из них 233 к прокурору и его заместителям.

Поводами для обращения в органы прокуратуры являются, как правило, нарушения трудовых и жилищных прав, законодательства об исполнительном производстве, жилищно-коммунального, земельного и административного законодательства.

Кроме того, межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляются выездные приемы в отдаленных населенных пунктах, в лечебных и социальных организациях, а также организовываются «горячие линии» по различным вопросам.

«Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  в ходе, которой выявлены нарушения».

В ходе проверки установлено, что органом муниципального контроля в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Великоустюгского муниципального района проведена внеплановая документарная проверка.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на момент проверки регулировались Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В силу указанного закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, в нарушение требований статьи 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, а также Правил формирования и ведения единого реестра проверок в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»  не внесена информация: об обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также внесена недостоверная информация о времени проведения проверки.

В  связи с выявленными нарушениями 29.10.2021 в отношении должностного лица органа муниципального контроля заместителем межрайонного прокурора вынесено постановление по делу об административном   правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, которое 29.11.2021 рассмотрено мировым судьей, в отношении виновного лица назначено административное наказание в виде предупреждения..

По информации межрайонной прокуратуры.

В Великом Устюге мужчина осужден к лишению свободы условно за умышленное причинение легкого вреда здоровью и принуждение свидетеля к даче ложных показаний.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 49-летнего жителя Великоустюгского района, обвиняемого в умышленном причинении легкого вреда здоровью и принуждении свидетеля к даче ложных показаний

Судебным следствием установлено, что в июне 2021 года данный гражданин, в ходе ссоры нанес металлическим предметом удар по лицу своей супруги, причинив ей легкий вред здоровью. Он же в августе 2021 года с угрозой применений электрошокера высказывал требования своей супруге к даче заведомо ложных показаний в суде по другому уголовному делу, по которому она являлась свидетелем.      

Вину в совершении причинения легкого вреда здоровью мужчина признал частично. В части принуждения свидетеля к даче ложных показаний вину не признал в полном объеме.

Приговором суда гражданин признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«в» ч.2 ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия), а также ч.3 ст.309 УК РФ  (принуждение свидетеля к даче ложных показаний, соединенное с угрозой причинением вреда здоровью, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья) и с учетом мнения государственного обвинителя ему назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.

Приговор в законную силу не вступил.

По информации межрайонной прокуратуры.

«В Великоустюгском районе мужчина осужден к лишению свободы за хищение набора инструментов из хозяйственной постройки».

Великоустюгской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 53-летнего жителяВеликоустюгского района, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, проник в хозяйственную постройку своего знакомого и похитил набор инструментов в кейсе стоимостью 3000 рублей. Данное преступление мужчина совершил через два месяца после освобождения из мест лишения свободы.

Подсудимый полностью признал себя виновным в совершении указанного преступления.

Приговором суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.Б ч.2 ст.158 УК РФ («Кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в хранилище»).

За совершение указанного преступления, с учетом наличия у осужденного семи судимостей за аналогичные деяния, судом ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.

По информации межрайонной прокуратуры.

«В Великоустюгском районе мужчина осужден к лишению свободы за хищение набора инструментов из хозяйственной постройки».

Великоустюгской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 53-летнего жителя Великоустюгского района, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, проник в хозяйственную постройку своего знакомого и похитил набор инструментов в кейсе стоимостью 3000 рублей. Данное преступление мужчина совершил через два месяца после освобождения из мест лишения свободы.

Подсудимый полностью признал себя виновным в совершении указанного преступления.

Приговором суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.Б ч.2 ст.158 УК РФ («Кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в хранилище»).

За совершение указанного преступления, с учетом наличия у осужденного семи судимостей за аналогичные деяния, судом ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.

 

Великоустюгской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка деятельностиорганов местного самоуправления в сфере соблюдения порядка рассмотрения обращения граждан.

В ходе проверки в администрации двух сельских поселений выявлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан в Российской Федерации», выразившиеся в нарушении полноты рассмотрения обращения и сроков рассмотрения обращения граждан.

По результатам проверки заместителем межрайонного прокурора в адрес глав поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении.

По материалам межрайонной прокуратуры.

«Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  в ходе, которой выявлены нарушения».

В ходе проверки установлено, что органом муниципального контроля в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Великоустюгского муниципального района проведена внеплановая документарная проверка.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на момент проверки регулировались Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В силу указанного закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, в нарушение требований статьи 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ, а также Правил формирования и ведения единого реестра проверок в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»  не внесена информация: об обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами, сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также внесена недостоверная информация о времени проведения проверки.

В  связи с выявленными нарушениями 29.10.2021 в отношении должностного лица органа муниципального контроля заместителем межрайонного прокурора вынесено постановление по делу об административном   правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, которое 29.11.2021 рассмотрено мировым судьей, в отношении виновного лица назначено административное наказание в виде предупреждения..

По информации межрайонной прокуратуры.

Особенности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного

ст. 19.29 КоАП РФ

Надзор в сфере противодействия коррупции является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры. Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Указанным законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, согласно ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, допустившим в период исполнения им своих служебных обязанностей нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении,

предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение виновному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, не освобождает данное лицо от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Именно на прокуратуру возложена функция по реализации неотвратимости предусмотренной ответственности за нарушение требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Так, в соответствии со ст. 28.4 КоАП административные производства, предусмотренные ст. 19.29 КоАП, возбуждаются исключительно прокурором.

В ходе надзорных мероприятий 2019,2020 г.г., истешем периоде 2021 г. межрайонной прокуратурой регулярно выявлялись нарушения указанного законодательства в деятельности юридических лиц.

Так, по результатам одной из проверок установлено, что в коммерческую на работу по трудовому договору был принят бывший государственный гражданский служащий, ранее занимавший должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Великоустюгскому району управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.

В нарушение указанных требований законодательства директор организации в установленный законом 10-дневный срок уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего по его последнему месту работы не направил.

В связи с выявленным нарушением законодательства Великоустюгской межрайонной прокуратурой в отношении руководителя организации и юридического лица вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного служащего).

Постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 26 юридическое лицо и директор данной организации привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

 

По материалам межрайонной прокуратуры.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве, в ходе, которой выявлены нарушения закона в деятельности Отдела судебных приставов по Великоустюгскому району при по принудительному исполнению решений судов о взыскании алиментов.

В ходе проверки установлено, что судебные приставы-исполнители в отношении должников, не исполнивших в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащиеся в исполнительном документе требования, совершали не все предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» исполнительные действия, связанные с временными ограничениями на выезд из Российской Федерации, пользование специальным правом, а также не принимали меры по привлечению данных должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Вологодской области в адрес руководителя УФССП России по Вологодской области внесено подготовленное межрайонной прокуратурой представление об устранении нарушений закона.

По материалам межрайонной прокуратуры.

Горячая линия по защите трудовых прав

Великоустюгской межрайонной прокуратурой организована работа «горячей линии», направленной на защиту трудовых прав граждан.

Межрайонной прокуратурой в период с 20.04.2021 по 23.04.2021 включительно организована работа «горячей линии» по приему информации о нарушении трудовых прав граждан.

О фактах нарушения трудового законодательства (задержка и невыплата заработной платы) просим сообщить в межрайонную прокуратуру с 9.00 до 18.00 по телефонам: 2-45-75; 2-37-99.

Национальный проект Культура

«Межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за реализацией на территории Великоустюгского муниципального района Национального проекта «Культура» выявлены нарушения закона, связанные с ненадлежащим исполнением Федерального проекта «Культурная среда».

Великоустюгской межрайонной прокуратурой проведена проверка МБУК «Красавинский Дом культуры», на предмет соблюдения требований законодательства при реализации национального проекта «Культура».

Так, установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между администрацией сельского поселения Красавино и индивидуальным предпринимателем С. в МБУК «Красавинский Дом культуры» 27.11.2020 поставлено звуковое и световое оборудование.

Однако, на момент проверки данное оборудование находилось в запечатанном виде в заводской упаковке и с 27.11.2020 данное звуковое и световое оборудование не использовалось в деятельности МБУК «Красавинский Дом культуры», что свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.

Кроме того, в рамках реализации Регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Культурная среда)", утверждённого для осуществления мероприятий федеральной программы «Культурная среда» Национального проекта «Культура», 30.07.2020 администрацией сельского поселения Красавинское с индивидуальным предпринимателем П. заключён муниципальный контракт на поставку кресел секционных и кресел эконом. Согласно данного контракта исполнитель в течение 45-50 календарных дней с момента подписания Контракта обязан поставить товар заказчику (т.е. до 18.09.2020 включительно).

На момент проверки товар в полной комплектации (отсутствует фурнитура для сбора секционных и эконом кресел) в администрацию сельского поселения Красавинское не поставлен, в связи с чем, кресла не используются. Вместе с тем, претензионная работа с ИП П. не проводилась.

По результатам проверок заместителем межрайонного прокурора в адрес главы администрации сельского поселения Красавинское и директора МБУК «Красавинский Дом культуры» внесены представления об устранении нарушений закона, одно представление рассмотрено и удовлетворено, второе находятся на рассмотрении.

По материалам межрайонной прокуратуры

 

Выдача дубликата исполнительного листа в случае его утраты.

В соответствии со ст. 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дубликаты исполнительных документов выдаются в случае утраты подлинника, получить их имеет право взыскатель или судебный пристав-исполнитель.

Подать заявление о выдаче дубликата можно до истечения срока предъявления к исполнению. Исключением являются случаи утраты приставом-исполнителем документа и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В такой ситуации взыскатель может потребовать дубликат в течение месяца с того дня, как узнал об утрате.

Суд должен рассмотреть требование о выдаче дубликата в течение 10 дней после получения заявления. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. В ходе заседания заявитель должен доказать утрату документа. На определение суда о выдаче дубликата исполнительного документа или об отказе в его выдаче может быть подана частная жалоба

В соответствие со статьей 431 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пристав-исполнитель несет ответственность за утрату исполнительного листа или судебного приказа.

Великоустюгская межрайонная прокуратура разъясняет

До 1 марта 2026 года продлена «дачная амнистия».

8 декабря 2020 года подписан Федеральный закон № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями продлен срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года.

Так, до 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Великоустюгская межрайонная прокуратура ра

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31